Механическая регулировка давления плунжерного окрасочного аппарата.
Плунжерный/поршневой окрасочный аппарат безвоздушного распыления, должен иметь систему отключения/включения, т.к при остановки расхода жидкости (маляр остановил работу и отпустил курок) насос тоже должен остановиться, иначе жидкости будет некуда деться (пистолет закрыт) и давление выведет из строя насос, всевозможные уплотнения, пистолет и пр.
ПОЛЕЗНЫЕ советы про окраску
Плунжерный/поршневой окрасочный аппарат безвоздушного распыления, в отличие от аппаратов с мембранным насосом, которые имеют систему циркуляции масла, должен иметь систему отключения/включения, т.к при остановки расхода жидкости (маляр остановил работу и отпустил курок) насос тоже должен остановиться, иначе жидкости будет некуда деться (пистолет закрыт) и давление выведет из строя насос, всевозможные уплотнения, пистолет и пр.
Возможны два варианта регулировки давления:
- электронная;
- механическая.
Электронная регулировка давления подразумевает наличие датчика давления (тензометрического или мембранного), электронной системы контроля, взаимодействующей с датчиком. Электронная система состоит из платы контроля, дисплея, потенциометра. Электроника получает данные с датчика давления и в зависимости от них, включает/отключает привод насоса (электродвигатель), тем самым поддерживая давление на необходимом уровне. Потенциометр позволяет точно установить необходимое давление распыления, значение которого показано на дисплее.
Смотрите принципиальную схему поршневого окрасочного аппарата:
Механическая регулировка не имеет сложных электронных систем и датчиков. Смысл механической регулировки давления в том, что закручивая или откручивая ручку 19, изменяется усилие натяга пружины 20, как следствие давление на шток 21, т.е. чем сильнее закручена, тем большее давление необходимо приложить к пружине для смещения штока, т.е большее давление жидкости создаст насос до выключения. Давление жидкости передается на шток 21, через золотник 38. Шток приходит в движение и замыкает выключатель 24, тем самым включая/отключая двигатель.
На фото ниже показана последовательность действий согласно приведенной выше схемы: