Конструктивные особенности и работа насоса окрасочного аппарата высокого давления AS-5000.
При относительно, небольшой мощности, этот окрасочный аппарат распыляет вязкие огнезащитные краски и шпатлевки. Такая возможность обеспечивается конструкцией насоса. На окрасочном аппарате AS-5000 установлен насос плунжерного типа.
Плунжер №9 движется в цилиндре №4 вверх и вниз. При движении плунжера вверх, в цилиндре создается разряжение, открывается входной клапан №11-№15 (шар клапана №13 поднимается), одновременно с этим, шар, находящийся внутри полого плунжера №9 опускается вниз, тем самым закрывая нагнетательный клапан. При движении плунжера вниз, шар №13 ложиться на седло №14, тем самым закрывая входной клапан, а шар внутри плунжера поднимается, открывая нагнетательный клапан. Процесс непрерывно повторяется (вначале в насосе создается вакуум, жидкость поступает в насос, затем насос качает жидкость под большим давлением).
Плунжер №9 движется в уплотнениях, изготовленных из UHMWPE (Ultra-high-molecular-weight polyethylene - сверхвысокомолекулярный полиэтилен) №3, №10, которые установлены в цилиндре насоса № 4. Уплотнения плунжера -спаянные между собой манжеты определенной формы.
Уплотнения находятся в статичном положении, в отличие от насосов поршневого типа, что положительно сказывается на их сроке службы.
Кроме того, наборные воротниковые манжеты поршневого насоса (манжеты устанавливаются на поршень одна за одной, до набора определенной толщины), быстрее деформируются в результате трения о стенки цилиндра, а также попадания краски между манжетами. Цельные статические плунжерные уплотнения обеспечивают большую герметичность. Это позволяет эффективнее перекачивать краски высокой вязкости, как огнезащитные составы, и шпатлевки.
Плунжерный насос высокого давления окрасочного агрегата AS-5000 имеет еще одну особенность для эффективной работы с огнезащитными красками – расположение всасывающего клапана №11-№15 в самой нижней точке (на сколько это возможно конструкцией).
Поршневой/плунжерный насос окрасочного аппарата безвоздушного распыления перекачивает краску под высоким давлением. Чем выше вязкость перекачиваемой жидкости, тем больше объем должен быть у насоса и его клапанов, следовательно, должен быть привод (например, электродвигатель) большой мощности. Наибольшая нагрузка на агрегат создается для преодоления сопротивления жидкости при ее поступлении в насос. Чем длиннее путь (заборный патрубок, всасывающий шланг), который должна преодолеть жидкость до входа в насос, чем больше вязкость жидкости (огнезащитной краски, шпатлевки и пр.), тем мощнее должен быть привод и больше объем насоса.
Путь движения жидкости в насос AS-5000 наиболее короткий, т.к. для работы насос опускается прямо в емкость и закачивает жидкость с самого дна. Это позволяет использовать привод относительно небольшой мощности.