Заказать обратный звонок
Имя*
Тел. с кодом города*
Время звонка
Сообщение*
Каталог товаров
Производители
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Поиск неисправностей в поршневом окрасочном аппарате ASpro-2100.

Причины неисправности в окрасочном аппарате и как это исправить?

1. Насос не закачивает жидкость.
2. Насос теряет давление во время распыления
3. Двигатель не включается/отключается.
4. Насос не создает достаточного давления.
Общая схема окрасочного аппарата в сборе

1. Насос не закачивает жидкость.

Принцип работы насоса заключается в том, что в системе должно быть создано давление меньше атмосферного, в этом случае жидкость сможет поступить из емкости через заборный шланг в насос. Далее насос будет создавать давление жидкости в шланге высокого давления.
Для проверки работоспособности рекомендуется использовать воду, т.к. при большой вязкости краски (огнезащитные составы, шпаклевки, клеи, гидроизоляционные мастики и пр.), даже полностью работоспособный насос малой производительности не будет в состоянии перекачивать подобные материалы.
Залипание шаров клапанов.
При подключении нового окрасочного аппарата возможно «залипание» шаров входного D-3 и нагнетательного C-3 клапанов. Шары должны свободно, без затруднения, перемещаться в клапане. Устранить залипание можно простым нажатием на шар клапана, при этом можно услышать легкий хлопок.

Поршень окрасочного аппарата Входной клапан окрасочного аппарата


При подключении уже использовавшегося аппарата, ходу шаров клапанов могут мешать остатки засохшего материала. В таких случаях, можно произвести ручную очистку клапанов.
Износ клапанов.
При нормальных условиях работы шар С-3 и седло С-4 плунжера очень редко изнашиваются раньше поверхности плунжера, т.е. необходимость замены плунжера наступает быстрее, чем необходимость замены клапана.
Для проверки входного клапан (А-44) необходимо демонтировать его в сборе. Установить на поверхность нижней частью D-7, заполнить водой со стороны втулки D-7, проверить наличие утечек воды из под шара. Наличие протечки свидетельствует о выработки (повреждение) на кромке седла D-5. В этом случае клапан необходимо заменить. Также, причиной замены клапана А-44 может служить потеря давления жидкости при отсутствии распыления и наличия утечек через ослабшие соединения, диффузор пистолета, горловину А-32.
Износ уплотнений плунжера.
В результате длительной работы произошел износ уплотнений А-33, А-34, А-43. В результате чего отсутствует герметичность в рабочей камере насоса. Необходима замена уплотнений.
Износ поверхности плунжера.
На поверхности плунжера С-1 образовались потертости, царапины и т.п.

Подсос воздуха в насос.
Возможен подсос воздуха в систему через изношенные резиновые уплотнения заборного шланга. Для проверки герметичности всасывающей системы необходимо включить насос без заборного шланга, опустив клапан в емкость с водой, если насос начнет закачивать жидкость, то заборный шланг не обеспечивает герметичность.

Засор в дренажном клапане А-39.

Дренажный кран А-39 должен полностью перекрывать ход жидкости во время распыления и выпускать воздух (жидкость) во время заполнения насоса. Если кран А-39 неисправен (засорен краской), то запустить насос не удастся, т.к. удалить воздух из системы нет возможности. В шланге высокого давления создается давление воздуха выше атмосферного и жидкости не попасть в насос.
В этом случае для удаления воздуха из системы необходимо запустить насос без шланга высокого давления. Если при этом вода начнет поступать из штуцера подсоединения шланга высокого давления, а из дренажной линии не поступает, то дренажный кран забит краской. Прочистку клапана можно попробовать произвести давлением воды: заполните насос отсоединив шланг высокого давления, как описано выше; после того, как вода начнет поступать из штуцера подсоединения шланга высокого давления А-41, остановите насос, подсоедините шланг, запустите насос и создайте максимальное давление; отключите насос от сети и поверните дренажный кран в положение «дренаж», засор может быть удален давлением воды. Если подобным способом очистить кран не удалось – произведите ручную чистку. В случаях, когда кран не перекрывает ход жидкости и ручная очистка не дает результат – заменить кран в сборе.

2. Насос теряет давление во время распыления.

Насос закачивает краску в систему и создает максимальное давление, величину которого можно увидеть на манометре (дисплее). После того, как будет нажат курок пистолета, давление значительно понижается, в том числе и по показаниям манометра, или снижается до 0. После того, как курок будет отпущен, давление повышается до прежнего уровня.
1. Проверить установленное сопло. Если сопло установлено новое, то нужно проверить соответствие диаметра отверстия сопла максимальной возможности расхода насоса. Диаметр сопла указан на его пластмассовой части. Расход жидкости через сопло не должен превышать максимальной производительности насоса. Если сопло использовалось ранее, то возможен износ сопла, т.е. увеличение диаметра из-за постоянной абразивной нагрузки. В зависимости от условий работы ресурс сопла может достигать 4000-5000 м2 окрашенной поверхности.
2. Проверить шланг высокого давления на отсутствие засоров. Открутить пистолет и запустить насос с водой. Во время работы насоса, вода должна заполнить шланг и вытекать из него без сильных пульсаций.
3. Проверить все имеющиеся фильтры: фильтр грубой очистки на заборном патрубке, фильтр в коллекторе насоса и ручке пистолета (если есть). Фильтры должны быть чистые и свободно пропускать жидкость через фильтрующую сетку.
4. Высокая вязкость краски. Убедиться в возможности Вашего типа окрасочного аппарата распылять подобный материал. Подготовить краску к использованию: перемешать, довести до нормальной температуры, т.к. это влияет на вязкость. Разбавить краску в соответствии с рекомендациями производителя.
5. Отсутствие герметичности система всасывания. Проверить плотность соединение заборного патрубка к насосу (наличие резиновых уплотнений). Отсутствие герметичности проявляется в проникновении воздуха в систему, о чем может свидетельствовать сильная вибрация шланга высокого давления.
6. Неудовлетворительная работа шариковых клапанов. Разобрать и проверить клапана на износ.
7. Износ уплотнений плунжера. В результате длительной работы произошел износ уплотнений А-33, А-34, А-43. В результате чего отсутствует герметичность в рабочей камере насоса. Необходима замена уплотнений.
8. Износ поверхности плунжера. На поверхности плунжера С-1 образовались потертости, царапины и т.п.

3. Двигатель не включается/отключается.

В процессе работы необходимо поддерживать постоянное давление, т.е. в зависимости от расхода жидкости насос должен включаться на определенное время и выключаться, когда необходимое давление будет достигнуто. Включение/выключение осуществляется микровыключателем А-24. В случае поломки системы регулировки давления, насос будет работать без остановки, что приведет к поломке, т.к. давление в системе будет чрезмерным, или аппарат не будет включаться совсем.
Причиной поломки могут являться:
Микровыключатель А-24 не подлежит ремонту, требует замены в сборе
Электронный выключатель окрасочного аппарата
Золотник А-38. Засор может воспрепятствовать нормальной работе золотника. Золотник поднимается за счет давления жидкости, и воздействует на шток А-21, который в сою очередь, замыкает микровыключатель. В этом случае необходима замена или очистка золотника А-38.
Блок насоса окрасочного аппарата
Электронное реле А-25
Блок управления окрасочного аппарата
Тепловое реле А-28. После срабатывания реле, его включение возможно через несколько секунд.

← Назад к списку обзоров и советов