Различия окрасочных аппаратов безвоздушного распыления
Отличительные особенности, конструктивные особенности и возможности окрасочных аппаратов AS-2100 и AS-2700.
ПОЛЕЗНЫЕ советы про окраску
Различия аппаратов безвоздушного распыления As-2100 и As-2700.
Аппараты высокого давления для распыления красок методом безвоздушного распыления AS-2100 и AS-2700 имеют конструктивные различия, определяющие их стоимость и возможности.
Пояснения к конструктивным особенностям окрасочных аппаратов.
1). -
Конструкция насоса для окрасочных аппаратов.
Плунжерный насос отличается от поршневого насоса конструкцией самого поршня/плунжера и, в зависимости от того, плунжер это или поршень, вида используемых уплотнений в цилиндре насоса.
- в поршневом насосе уплотнение находятся непосредственно на поршне и представляют из себя набор из чередующихся манжет из кожи и нейлона высокого молекулярного веса. Чем больше таких манжет, тем большей герметичности можно добиться при работе с высоким давлением жидкости.
- в плунжерном насосе, уплотнения плунжера - неразборные пакеты уплотнений из нейлона высокого молекулярного веса, которые устанавливаются в цилиндр и находятся в статичном положении во время всего периода эксплуатации.
на верх страницы ↑
2). -
Обработка внутренней поверхности цилиндра насоса и штока поршня\плунжера.
В цилиндре поршневого насоса качество обработки внутренней поверхности имеет большее значение, чем в плунжерном, т.к манжеты установлены на поршне и совершают движения вместе с ним. Герметичность насоса зависит от состояния кромок уплотнительных манжет, следовательно, для увеличения продолжительности срока службы манжет, необходимо высокое качество поверхности, соприкасающейся с манжетами. Керамически обработанная внутренняя поверхность цилиндра и штока поршня обладает очень низким уровнем шероховатости, а следовательно увеличивает срок службы манжет.
на верх страницы ↑
Сложность самостоятельного обслуживания насоса.
3). - Одной из процедур обслуживания насоса является замена уплотнений.
- В конструкции поршневого насоса присутствуют наборы из отдельных манжет (как описано в п.1). Замена подобных уплотнений представляется более сложной процедурой, чем замена пакетных уплотнений (уплотнения из нейлона высокого молекулярного веса спаяны между собой и представляют из себя цельный элемент) в плунжерном насосе.
- В плунжерном насосе необходимо периодически менять сам плунжер, т.к его наружная поверхность подвержена износу в результате трения о пакетные уплотнения, в отличие от поршневого насоса, где трение между цилиндром и поршнем отсутствует. Необходимость замены поршня наступает значительно реже, чем необходимость замены плунжера.
на верх страницы ↑
4). -
Тип электродвигателя.
Бесколлекторный двигатель постоянного тока (AS-2700) обладает следующими преимуществами перед коллекторными двигателями постоянного тока (AS-2100):
- Конструкция двигателя упрощается - отсутствует коллекторный узел;
-
Меньше вес и габариты;
-
Высокий КПД (меньше потери на коммутацию) на кг собственной массы;
-
Наиболее широкий диапазон изменения скорости вращения;
-
Меньше нагрев при продолжительной работе;
-
Переносят больший момент на валу;
-
Не создают радиопомех.
Существует единственный недостаток бесколлекторного двигателя постоянного тока - сложный и дорогостоящий электронный блок управления. Присутствие в конструкции этого электронного блока также обязательно и для поддержания соответствующих оборотов двигателя, обеспечивающих постоянное рабочее давления.
на верх страницы ↑
5). -
Система контроля.
Электронная регулировка давления подразумевает наличие датчика давления (тензометрического или мембранного), электронной системы контроля, взаимодействующей с датчиком.
- Электронная система состоит из платы контроля, дисплея, потенциометра. Электроника получает данные с датчика давления и, в зависимости от этих данных, регулирует обороты электродвигателя, тем самым поддерживая давление на необходимом уровне. Потенциометр позволяет точно установить необходимое давление распыления, значение которого показано на дисплее.
- Механическая регулировка давления не позволяет добиться точности настройки и поддержания постоянного давления во время распыления, т.к. в механической системе регулировки отсутствует датчик давления и электронная система, регулирующая обороты двигателя. Система предназначена для включения электродвигателя при падении давления во время распыления. Частота включения, а следовательно, и величина рабочего давления будет зависеть от усилия затяжки пружины регулятора. Особенно заметно недостаток механической системы регулировки проявляется при работе с красками максимальной для данного аппарата вязкости.
на верх страницы ↑
6). -
Наличие гидроаккумулятора.
Для борьбы с пульсацией также применяют гидроаккумуляторы, которые в момент наибольшего давления запасают энергию, а в момент спада давления отдают её, так же ёмкость гидроаккумулятора удобна для установки фильтра тонкой очистки.
на верх страницы ↑
7). -
Наличие фильтра тонкой очистки.
Фильтр тонкой очистки обеспечивает дополнительную очистку краски, поступающей в шланг высокого давления и пистолет, тем самым снижая необходимость тратить время на очистку фильтра в ручке пистолета
на верх страницы ↑
8). -
Производительность насоса.
Чем больше производительность насоса, тем больше диаметр сопла может быть использован, возможность подключения более одного малярного поста к одному аппарату без потери давления распыления. Возможность распылять более вязкие составы.
на верх страницы ↑
9). -
Максимальный диаметр сопла.
Зависит от производительности насоса. Безвоздушное распыление происходит при высоком давлении, при низком давлении не происходит достаточного дробления жидкости во время ее выхода из сопла в окружающее пространство с атмосферным давлением. Для каждого диаметра сопла соответствует определенный расход жидкости (л/мин), при котором обеспечивается достаточное для распыления давление. В случае, когда расход через сопло (л/мин) больше, чем производительность насоса (л/мин), качественного распыления не будет.
Чем больше диаметр сопла, тем выше скорость покраски, более толстый слой краски может быть нанесён за один проход, более вязкие материалы и материалы с крупным пигментом могут быть использованы, (т.к. вязкие краски не смогут проходить через сопла малого диаметра).
на верх страницы ↑
10). -
Максимальное рабочее давление.
От величины давления зависит максимальная длина окрасочного шланга, высота подъёма краски, т.к. с увеличением длины шланга, давление на выходе из сопла будет уменьшаться. Максимальное рабочее давление (давление во время распыления, т.е, когда курок нажат) отличается от максимального давления, создаваемого насосом и зависит от мощности привода. Как правило, рабочее давление будет уменьшаться с увеличением диаметра сопла. Электронная система контроля давления поддерживает стабильное рабочее давление и даже может держать его несколько выше, чем допустимо для сопла, но не может заменить мощного привода. Некоторые производители красок указывают характеристики для нанесения методом безвоздушного распыления, а именно диаметры сопел и рабочее давление. Это необходимо учитывать при выборе окрасочного аппарата. В случае, когда рекомендованное рабочее давление для распыления краски выше, чем рабочее давление, которое способен создать насос с соплом рекомендованного диаметра, распыление краски может быть не качественным или потребует разбавления краски выше допустимого.
(с увеличением вязкости перекачиваемой жидкости К.П.Д. насоса уменьшается, а потребляемая мощность на привод, возрастает, т.е. оставшейся полезной мощности не хватает для поддержания давления от которой зависит).
Частичное или полное копирование запрещено! Мы заранее позаботились о своих правах.
Копирование материалов с сайта без письменного согласования не допускается!
© OOO«Химбалт» 2003-2015 (ст.1270 ГК РФ; п.1 п.1 ст.1274 ГК РФ)