Заказать обратный звонок
Имя*
Тел. с кодом города*
Время звонка
Сообщение*
Каталог товаров
Производители
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Как выбрать аппарат для покраски безвоздушного распыления?

С каждым годом предложение покрасочных аппаратов безвоздушного распыления на нашем рынке становится все обширней. Это не удивительно, ведь метод безвоздушного распыления предоставляет маляру много преимуществ перед традиционными методами окраски. Однако, подобный инструмент обладает довольно высокой стоимостью и крайне важно сделать правильный выбор, чтобы в дальнейшем не пожалеть о потраченных деньгах. Проблеме правильного выбора оборудования для окраски безвоздушного распыления посвящена эта статья.   

Для начала необходимо определиться с типом привода насоса окрасочного аппарата. 

Таких вариантов может быть три:
1. Окрасочное оборудование с бензиновым приводом (бензиновый двигатель);
2. Окрасочный аппарат с пневматическим приводом (пневмодвигатель);
3. Покрасочные аппараты с электрический приводом (электродвигатель может быть 220 В или 380 В).
1). - Бензиновый привод будет необходим там, где нет возможности подключения к электросети. Как правило, это мобильные ремонтные бригады, работающие в полевых условиях, например, ремонт трубопроводов. Обычно такие окрасочные аппараты обладают высокой мощностью и производительностью, работают с красками с вязкостью от низкой до высокой.
2). - Пневматический привод в 99% случаев - выбор профессионалов. Окрасочные аппараты с пневмоприводом обладают наибольшим ресурсом. Очень часто используются в индустрии, где идет длительный и непрерывный процесс окраски, а также в производственных помещениях, где запрещено использование электрооборудования. 
Аппараты имеют высокую производительность и мощность, работают практически со всеми видами красок. Однако имеют один недостаток, существенно ограничивающий сферу использования – необходимость в производительном компрессоре или линии сжатого воздуха. 
Компрессоры, обеспечивающие достаточную производительность сжатого воздуха, громоздки и дороги. Мобильное   использование подобного типа оборудования целесообразно крупным строительным компаниям, способным позволить себе большую материальную и инструментальную базу.
Существуют покрасочные аппараты с пневмоприводом малой производительности. Как правило, это аппараты, работающие по принципу комбинированного распыления, который используется для качественной финишной окраски, например мебельное производство и небольшие частные мастерские.  Для работы таких аппаратов не требуется столь мощный и громоздкий компрессор, но широкого применения в строительстве у нас в стране они не нашли. 
3). - Электрический привод - наиболее популярный тип привода насоса. Средняя стоимость окрасочных аппаратов подобного типа ниже предыдущих двух. Такое оборудование используют как профессионалы, так и любители. Чаще его используют строители, т.к. окраска – это финальная часть строительных работ, когда все остальное, включая электропроводку, уже сделано. Также, покрасочные аппараты с электроприводом имеют меньшие габариты и вес, чем аппараты с бензоприводом и не требуют компрессора. Существуют аппараты с электроприводом, обладающие совсем малой производительности (до 1 л/мин), что позволяет использовать их при окраске небольших площадей. Как правило,  это бытовые аппараты с малым ресурсом и низкой ремонтопригодностью. 
Электрические двигатели могут быть различных типов (щеточный, бесщёточный) и мощности (от 600 Вт до 3 кВт).
Необходимо отметить возможность использования аппаратов с электроприводом от бензинового или дизельного электрогенератора, но подобный вариант стоит иметь в виду, как исключение, а не  как постоянное использование. 

Из анализа типов приводов можно сделать вывод о целесообразности использования различных типов покрасочных аппаратов:

Электропривод наиболее правильный выбор для строителей и отделочников
Бензопривод удобен там, где нет возможности использовать электро- и пневмопривод и только вне помещений.
Пневмопривод – выбор для индустрии с длительной и непрерывной работой (фабрик, заводов, судоремонтных верфей и прочих производств) или для случаев, экстремальных нагрузок (большая длина шлангов, как в длину, так и в высоту; работа в неблагоприятных погодных условиях; специфические краски с коротким периодом «жизни»; высоковязкие составы; высокий расход материала).

1). - Агрегаты с гидропоршневым насосом имеют очень высокую стоимость, т.к. предоставляют возможность работать методом безвоздушного распыления с материалами сверхвысокой вязкости и плотности, например, гидроизоляционные мастики. Кроме того, позволяют прокачивать эти материалы через шланги большой длины без существенной потери давления. 
Для обеспечения таких внушительных показателей, гидропоршенвые насосы должны иметь мощный привод. Чаще бензиновый, но существуют модели с возможностью замены привода  с бензинового на электрический  и наоборот. 

2). - Насосы мембранного типа также могут называться диафрагменными. Мембранные окрасочные агрегаты с насосом этого типа  получили широкое распространение на территории бывшего СССР еще с конца 70-ых годов прошлого века.
В нашей стране мембранные окрасочные аппараты безвоздушного распыления имеют электрический привод, редко – бензиновый. Насосы с пневмоприводом используются для перекачки жидкости при низком давлении или для распыления красок методом пневмораспыления. 
Мембранные окрасочные агрегаты имеют простую конструкцию без использования какой-либо электроники,  что позволяет без опасения использовать их на стройплощадке с нестабильными параметрами электросети или в работе от генератора. 
Все трущиеся части механизма насоса постоянно находятся в масле и не подвержены сильному износу. Рабочие элементы, испытывающие основную нагрузку, два клапана и мембрана. Это позволяет произвести ремонт путем замены неисправного элемента прямо на стройплощадке.
Аппараты с подобным типом насоса рассчитаны на длительную работу.
К недостаткам мембранного типа насоса, можно отнести работу с красками меньшей вязкости, по сравнению  с поршневыми окрасочными аппаратами той же производительности и мощности, а так же несколько большую массу для аппаратов малой производительности.
Еще одним недостатком может являться меньшая стабильность окрасочного факела из-за отсутствия электронных систем контроля давления, но это важно только для высококачественной окраски.

3). - Покрасочные аппараты с поршневым насосом могут иметь любой тип привода (бензиновый, пневматический, электрический).
С недостатками мембранных насосов справляются поршневые агрегаты, а именно могут работать с красками гораздо большей вязкости при одинаковых массовых и габаритных показателях с мембранным агрегатом.
Большинство аппаратов безвоздушного распыления имеют электронную систему контроля и поддержания рабочего давления, что позволяет производить высококачественную покраску интерьеров жилых помещений. 

ВЫВОД:
Учитывая все вышесказанное о типах насосов и типах привода можно сделать общие рекомендации по выбору покрасочного аппарата безвоздушного распыления для различных сфер применения:
    1. Бытовое использование: аппарат с электроприводом с мембранным (предпочтительней) или поршневым насосом производительностью до 2 л/мин. 
    2. Высококачественная покраска интерьеров (окраска квартир, интерьеров частных загородных домов, в особенности потолки): аппараты с электродвигателем (желательно бесщеточным) и поршневым насосом производительностью от 2 л/мин до 4 л/мин., обязательно с электронным контролем давления.
    3. Строительная покраска больших площадей (например, фасады зданий, производственные или коммерческие помещения) материалами средней вязкости: аппараты с электрическим двигателем и мембранным насосом, производительностью от 3,5 л/мин; при отсутствии электроэнергии использование аппаратов с бензоприводом либо с использованием электрогенераторов.
    4. Окраска смонтированных металлоконструкций эмалями и прочими однокомпонентными красками средней вязкости: аппараты с электрическим двигателем и мембранным насосом поизводительностью более 3 л/мин., при отсутствии электроэнергии использование аппаратов с бензоприводом, либо, при необходимости использования шлангов большой длины, аппараты с пневмоприводом либо гидропоршневые агрегаты.
    5. Покраска специфическими духкомпонентными материалами с коротким периодом «жизни»: аппараты с поршневым насосом производительностью от 4 л/мин. С электрическим или пневматически приводом.
    6. Мостостроение, окраска судов и корпусов крупной техники: аппараты с пневмоприводом и поршневым насосом большой производительности (более 5 л/мин.).
    7. Нанесение шпатлевок и высоковязких огнезащитных составов – поршневые и гидропоршневые аппараты с производительностью более 5 л/мин с одним из приемлемых приводов.
    8. Нанесение высоковязких гидроизоляционных мастик: гидропоршневые или поршневые аппараты с пневмоприводом.
    9. Нанесение жидких теплоизоляционных составов: только поршневые аппараты производительностью более 4,5 л/мин. с электроприводом и электронной системой контроля давления. Возможно использование других типов привода, но не типов насоса.
    10. Использование двух малярных постов на одном одновременно аппарате с красками средней и низкой вязкости: любой тип насоса с производительностью от 5 л/мин. и любым типом привода.
    11. Любые окрасочные работы, связанные с непрерывностью цикла, иными словами для стационарного индустриального использования: поршневые окрасочные аппараты с большой производительностью и пневматическим типом привода.
    12. Опираясь на эти общие рекомендации, Вы существенно сократите область поиска подходящего окрасочного аппарата.

← Назад к списку обзоров и советов